Храм Святых Апостолов Петра и Павла , находится по адресу: Ростовская область, г.Волгодонск, ул. Фрунзе, дом.6.

Тел. храма: 27-36-29

Проезд из "старого города" автобусами: № 12,№15,№22,№56 остановка Ветеринарная клиника

                               Маршрутными такси: №22а остановака Ветеринарная клиника ,№24 остановка по требованию, ул. Фрунзе.

 Проезд из "нового города" автобусами № 12,№ 15,№22,№56 до остановки Детский садик "Ласточка" (далее пешком  5-10 минут до городской бани, повернуть на право возле щита: Храм 150метров.)

          маршрутными такси: №22а (д/с "Ласточка"); №24 о/п ул. Фрунзе.

МЫ ЕСТЬ В  twittere http://twitter.com/#!/PravVdonsk!!!!! СКОРО  в контакте и Facebook

Новости

19:57

Ювенальная юстиция

ЮВЕНАЛИЗАЦИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ
В.М. Самигулин,
настоятель храма св. ап. Петра и Павла г. Волгодонска


Поднимая тему сегодняшнего дня такую, как Ювенализация и нравственность, невозможно говорить только категориями современности. Этот вопрос необходимо исследовательским глазом направить в глубину веков и краткими вехами обозначить основные направления, посвященные проблемам детства от Ветхозаветных племенных и родовых сообществ до современных, связанных с отрывом от земли и переходом к урбанистическому образу жизни, с его новейшими достижениями научно-технического прогресса.
У нас всех есть мучительное ощущение страшного роста зла, наличность которого так бесспорна, но все же не должна закрывать перед нами другого факта: бесспорного роста добра в мире; только добро молчаливо и большею частью нами забывается. Надо одинаково беречься как крайнего пессимизма, к которому нас толкает современная жизнь, так и близорукого оптимизма, который считает незначительным то зло, которое происходит в мире. Христианство, конечно же, видит страшную глубину зла, но не теряет веры в добро.
В жизни есть определенные закономерности не только политические, экономические, социальные, но и духовно-нравственные, от которых зависит все. Так как они первичны и вечны, они связывают земное с небесным и определяют судьбы человечества.
Рассматривая нравственный аспект современного проявления заботы о детстве, память останавливается на далеком ветхозаветном сюжете о двух матерях и мудром царе Соломоне, примере истинного правосудия, те более что он непосредственно касается той сферы, на которую претендует ювенальная юстиция. Сюжет очень прост; в одном доме, примерно в одно время две женщины родили по ребенку. В одну из ночей мать одного из них во сне заспала ребенка, то есть случайно задушила. Но быстро нашла выход, подменив своего мертвого на соседского, но живого. Когда подлог обнаружился, а возможности доказать не оказалось, то и обратились к третейскому судье. - «И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой (первой) живое дитя, и не умерщвляйте его: она – его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд». Таким образом, можно с уверенность сказать, что «правосудие, отправляемое в отношении детей» насчитывает несколько тысячелетий, а не возникло лишь в прошлом веке. И цель свою библейское правосудие видело в том, чтобы восстановить правду и вернуть матери ее ребенка. Из этого можно отметить нравственный характер истинного правосудия от антихристианского по сути ювенального суда и отличие, заключаемое в том, что женщины сами обратились к суду, а ювенальная юстиция вторгается в жизнь семьи несанкционированно. Проводя аналогию с древней историей, на память приходит языческий Рим с рабовладельческим строем, который позволяет отнять у раба ребенка без согласия. Таким образом, современная ювенальная юстиция, действующая вопреки желанию родителей, разлучая их, берет за образец не премудрого царя, а безнравственные устои рабовладельческого, языческого мира и об этом стоит сегодня задуматься.
Можно еще найти библейские примеры, но для нас сегодня более актуальна тема современной России и из чего сложилось то нравственное одичание, которое мы сегодня вынуждены обсуждать.
На мой взгляд, следует разграничить сферу обсуждаемой темы на две составляющие: на религиозную то есть духовную, и на культурную – то есть душевную. Кто движет эти локомотивы истории и как обе претендующие на душу человека влияют на нее. Задача Церкви или ее функция носит спасительный характер, необходимо помочь человеку освободиться от греха, дать ему вектор движения к Богу, вернуться на Небо. Так как Церковь состоит из двух частей временной Земной и вечной Небесной, то ей приходится заниматься и богословствованием как проявлением культурной деятельности человечества. Налаживать этот мостик который позволит достойным гражданам земли, становиться гражданами Неба. Но ведь и культура, оторвавшаяся от культа, тоже претендует на эту же бессмертную человеческую душу. В результате весь социум становится ответственным за эту человеческую душу и взрослого и ребенка и семейных и государственных проблем. Или если сказать иначе формирует то информационное поле которое и влияет на развитие морально-нравственных или аморальных, безнравственных отношений.
С XVIII столетия российские верхи начали заражаться тягчайшей духовной болезнью, которой Русская Церковь поставила точный диагноз: ЧУЖЕБЕСИЕ. Суть этой эпидемии, разраставшейся в течение двух веков и доведшей Россию до катастрофы, - низкопоклонство перед Западом в сочетании с пренебрежением ко всему русскому и охлаждением к вере предков - Святому Православию.
Начало этому заболеванию положил Петр I, усиленно «прорубавший окно в Европу». Царь-плотник самоуверенно заявлял: «Европа нужна нам на каких-нибудь десять лет, а потом мы можем повернуться к ней спиной». Однако все оказалось не так просто. Российская знать начала заимствовать с Запада отнюдь не достижения науки и техники, а пудреные парики и декольте, бесстыдство женских и кокетство мужских нарядов, «легкость нравов», изящным названием прикрывавшая откровенный и бесстыдный блуд, богохульства и кощунства французских острословов. Дворянство заговорило по-французски, забывая родной язык, обычаи и нравы. Так это сословие постепенно превратилось в чужеродный нарост на теле русского народа.
Дворянское чужебесие начала усваивать и нарождавшаяся разночинная интеллигенция. Этому слою пришлись по вкусу западные философские и политические теории: материализм, либерализм, а затем и марксизм с его чудовищными идеями классовой борьбы, революции и мирового господства пролетариата. Просвещенная западом интеллигенция ослепленная идолопоклонством перед всем «европейским», готовила России разрушительные преобразования по западным рецептам.
Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские, и общерелигиозные убеждения.
Пошло повальное неверие: Бога нет, человек - ком грязи; за гробом нечего ждать. И пошло все вверх дном. Материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Неверие и безнравственность тоже расширяются. И вот выходит, что и мы на пути к революции!..
Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему.
Социальные потрясения и времена затиший чередуются сменяя друг друга. И новая тяжелейшая беда не заставляет себя долго ждать. 1825 год восстание декабристов, вот это неугомонное племя так воспеваемое масонами и другими революционерами и социалистами.
Взяв за основу скептическое отношение к Церкви, интеллигенция и в создаваемую ею культурную среду все больше и больше вносило этот дух, ставший трагедией и для нее самой и для всего народа. Отрывая народ от Церкви и Заповедей Божиих приходилось идти путем бунтов и восстаний, то есть пролитием крови. Путем опровержения и отвержения традиционных норм и правил разрушая «старую» мораль и нравственность путем преступлений приходилось взращивать новые принципы, но это были все более и более новые уголовные своды норм и понятий. Каждая революция будет заканчиваться новой революцией и этому не будет конца, если только интеллигенция не отбросит этот жгучий грудь и сердце адский огонь построения Царства Божьего на земле. Интеллигенция пытается заменить собой сословие духовенства и стать вождями народа. Дискредитируя монашество и идеалы нравственных евангельских заповедей вносятся идеалы гуманистических отношений и понятий которые под собой кроме лозунговой основы не имеют никакого крепкого фундамента. Все идеи гуманизма трансформируясь в революции как правило заканчивались диктатурой и террором.
Проходит немного времени и в не излечившуюся еще от чужебесия Россию явились новые учителя, ставшие для нее пострашнее Батыевых и Наполеоновых орд, - большевики, воодушевленные западной доктриной марксизма и вооруженные на западные деньги. Большевики сумели соблазнить русский народ лозунгом социальной справедливости, посулами коммунистического «рая на земле» и «счастья грядущих поколений». И народ забыл заветы предков о верности Святой Руси с ее вечным стремлением к Царству Небесному, за что и было попущено Всемогущим Богом огненное испытание «большевицким раем». Просуществовав семьдесят лет, большевицкий «социальный эксперимент» провалился, истребив в лагерях и ссылках многие миллионы ни в чем не повинных людей, оставив после себя не только разваливающуюся экономику, но что всего страшнее - духовную разруху и одичание.
Большевизм был наднациональным режимом. Он искалечил свободную и богатую русскую речь, изуродовав ее номенклатурным «новоязом». Он попирал русскую культуру, искоренял русскую историческую память, истреблял русскую духовность. Он уничтожил русское крестьянство.
Как ни горек был урок большевизма, но он оказался не впрок: подобно своим дореволюционным предшественникам, ныне новое поколение российских образованцев навязывает отечеству слепое подражание Западу. Никто не спорит - можно и нужно брать полезные уроки у иностранных держав, но пытаться переделывать Россию хоть на западный, хоть на восточный манер - это значит сознательно или бессознательно участвовать в черном деле ее уничтожения. Поэтому новые революционные идеи по ювенализации общества и строительства нового счастливого царства для детей, кроме страдания для этих же самых детей ничего не принесут. Этот праздник непослушания приведет к окончательной деградации и депопуляции русского народа. Почему именно русского – да потому что именно в основе всех этих новаторских инновационных идей лежит вековая мечта по уничтожению Православной Церкви как истинной религии в Господа Иисуса Христа, и семьи которая в традиционном святоотеческом понимании есть малая Церковь.
Очень многие наши нынешние беды проистекают от того, что в свое время мы не поинтересовались сущностью предлагавшихся "реформ", а поверили реформаторам на слово. В итоге - миллионы преждевременных смертей, рост преступности и социально значимых заболеваний, море слез, множество человеческих трагедий. Но то, что нас ждет в результате "ювенальных" экспериментов над семьей, будет еще страшнее. Рухнет семья - рухнет все общество. Не "ювенальная" юстиция нам нужна, а укрепление традиций, поддержка семьи, нравственное воспитание.
Со всей очевидностью следует, что каждый человек призван к заботе о благосостоянии своего народа и своего государства, к бережному отношению к своей истории и культуре, к защите своего отечества, что является его нравственным долгом...
Русская Православная Церковь была и будет оставаться силой, способствующей становлению национального духа России, созидающей ее духовную культуру, заботящейся о единстве и целостности ее как национально-государственного организма. Любовь к Родине - патриотизм - изначала благословляется Церковью. У каждого народа есть собственное лицо, уникальный духовный склад, неповторимый характер. В разных народах раскрываются разные способности, у каждого свой образ мысли и мировосприятия. Бездумное подражание чужому может только помешать раскрыться своему. Подражание - вообще не творческое дело, нужно не подражать, но усваивать все лучшее. Сегодня стоит вопрос о самом выживании нашего народа, о том, есть ли у него будущее. Только возрождение лучшего в нем, полное раскрытие его способностей, развивавшихся веками, может дать людям и отечеству возможность не только выжить, но и достойно жить в новом тысячелетии. Православие может и должно помочь нашему народу вновь обрести дыхание жизни, возвратиться к истинной соборности, воскресить почти угасшее сегодня национальное бытие и достоинство.


Новости

15 мая 2011

8 Мая

Православный женский день8 мая, в третью неделю по Пасхе, Русская Православная Церковь чтит день памяти святы…

15 мая 2011

9 Мая

В понедельник, 9 мая, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Святая Церковь собрала верных чад молитв…

15 мая 2011

III городская общественная научно-практическая конференция «Ювенальная юстиция в Российской Федерации

III городская общественная научно-практическая конференция«Ювенальная юстиция в Российской Федерации:идеи, …

21 мая 2011

Ювенальная юстиция

ЮВЕНАЛИЗАЦИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ В.М. Самигулин, настоятель храма св. ап. Петра и Павла г. Волгодонска Поднимая т…

Новости

15 мая 2011

8 Мая

Православный женский день8 мая, в третью неделю по Пасхе, Русская Православная Церковь чтит день памяти святы…

15 мая 2011

9 Мая

В понедельник, 9 мая, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Святая Церковь собрала верных чад молитв…

15 мая 2011

III городская общественная научно-практическая конференция «Ювенальная юстиция в Российской Федерации

III городская общественная научно-практическая конференция«Ювенальная юстиция в Российской Федерации:идеи, …

21 мая 2011

Ювенальная юстиция

ЮВЕНАЛИЗАЦИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ В.М. Самигулин, настоятель храма св. ап. Петра и Павла г. Волгодонска Поднимая т…

Новости

15 мая 2011

8 Мая

Православный женский день8 мая, в третью неделю по Пасхе, Русская Православная Церковь чтит день памяти святы…

15 мая 2011

9 Мая

В понедельник, 9 мая, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Святая Церковь собрала верных чад молитв…

15 мая 2011

III городская общественная научно-практическая конференция «Ювенальная юстиция в Российской Федерации

III городская общественная научно-практическая конференция«Ювенальная юстиция в Российской Федерации:идеи, …

21 мая 2011

Ювенальная юстиция

ЮВЕНАЛИЗАЦИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ В.М. Самигулин, настоятель храма св. ап. Петра и Павла г. Волгодонска Поднимая т…

 

Задать вопрос Священнику отцу Владимиру.

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

© chrampetraipavla

Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений
ukrain women contador de visitas счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz